Эту статью я начал писать еще в начале февраля, и теперь уже в марте смог собраться с мыслями и закончить полноценно статью на это важную тему.

Каждую весну приходится видеть молодых райдеров, которые «дорвались» до мотоциклов - купленных либо родителями либо на свои собственные деньги, либо такие мотоциклы которые они самостоятельно собрали из «кучки запчастей», и вот в первые теплые дни, еще по холодному асфальту начинают выезжать и кататься, естественно - даже без элементарной защиты, в шапках и теплых варежках и кожаных перчатках с мехом.

Не буду даже подбирать других слов, напишу прямо и честно, такие «новоиспеченные мотоциклисты», как правило просто не доживают даже до середины сезона - в прямом смысле этого слова и как бы это не прозвучало, грубо или обидно - но для мотоциклистов со стажем, отъездившим не первый сезон есть «польза» от таких «отмороженных новичков», они - молодежь без опыта, «жертвуя» своим здоровьем и здоровьем родственников (нервы), подготавливают водителей авто к появлению мототехники на дорогах.

За зиму на дорогах накапливаются тонны песка, холодная вода и местами обледенелости - способны менее чем за секунду «опрокинуть» любой мотоцикл.

Новички - пожалуйста будьте внимательнее, не стоит с первыми теплыми днями выезжать на дорогу, обождите.. обождите пока температура не будет хотя бы +7 + 10 градусов, ночью должна быть уже плюсовая температура, никакого льда не должно быть - вообще.

Не выезжайте без защиты, финансовое состояние многих - разное, но минимальный набор экипировки у вас просто обязан быть, в этом минимальный набор входят: мотошлем, перчатки, жесткая защита - (наколенники + налокотники - должны быть мотоциклетными никакой вело защиты!).

Защитные щитки можно приобрести вполне за разумные деньги, возможно вы даже захотите посмотреть такие щитки (жесткую защиту) в нашем интернет мото-магазине.

Конечно, же хорошо бы иметь полный набор «мотоэкипа», в него входят - хорошая куртка (мотоциклетная мотокуртка со встроенной защитой), мотоботы или хотя бы полуботинки с защитой, мотоджинсы или плотные текстильные мотоштаны со встроенной защитой.

Как я уже кратко написал выше, в первые выезды не стоит резко открывать газ, учитывайте тот, факт, что асфальт все еще холодный, и более менее прогревается к 13-14 часам дня при солнечной погоде, покрышки «держат» еще плохо, после 5-10 минут поездки резина начинает удерживаться на асфальте получше но тем не менее - это еще не лето, когда в поворот удается пойти и на 150 км/ч и на 180 км/ч.

Песок или «отсев» после зимних «посыпок», ледяных дорог, со временем будет убран городскими службами, вымыт дождями и развеян ветрами - природа сделает то, что городские службы должны делать на дорогах общего пользования - ежедневно или хотя бы еженедельно, льда и обледенелых участков к концу апреля, уже в принципе не бывает, стоит обождать еще немного, для того, чтобы по более стабильной дороге «начинаться кататься».

Вы только сели на мотоцикл, у вас все впереди не торопитесь, действительно первый мото сезон очень часто становится и последний. Мотоцикл - это опасно, мотоцикл - это быстро.

Управление мотоциклом требует опыта - который приобретается годами, конечно нельзя быть мастером настолько, чтобы в той или иной ситуации правильно принять решение и справится с управлением, однако обладая опытом в 1-3 сезона, правильно «среагировать» намного проще, чем не имея опыта.

Берегите себя и своих друзей, всегда одевайте хотя бы «минимальную» мото защиту, возможно заставив одеть мотошлем своего «обезбашенного товарища», вы сохраните ему жизнь, будьте умнее чем большинство водителей автомобилей, будьте умнее «новичков» которые относятся к поезде на мотоцикле - легко. До встречи в конце мото- сезона!